ГУ МВД России по Челябинской области информирует граждан
Уважаемые жители г. Челябинска!
Обращаем Ваше внимание на то, что участились случаи преступлений в отношении пожилых граждан и инвалидов.
Виды мошенничества:
Убедительная просьба ко всем: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъёма денег. Вот простые рекомендации, соблюдение которых поможет Вам сохранить деньги и ценности:
— Вы получили СМС-сообщение о неожиданном выигрыше.
Задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей Стороны! Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
— Вы получили СМС-сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована или Вашей банковской карте необходима «двойная» защита от мошенников.
Знайте, что основная часть мошенничеств совершается именно данным способом, когда граждане, теряя бдительность, сообщают мошенникам номера и пароли (пин-код) от своей банковской карты или перечисляют деньги на указанные мошенниками счета.
— Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что Ваши близкие попали в беду. А для того, чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег.
По такой схеме работают мошенники!
Позвоните родственникам, чтобы проверить данную информацию. И знайте, что дача взятки является также преступлением.
— К Вам пришли работники социальных служб.
Прежде чем открывать входную дверь, позвоните в организацию, приславшую их.
Мошенники занервничают, а настоящие работники отнесутся с пониманием. Никогда не отдавайте деньги, ценности и документы.
— К Вам пришли незнакомцы и предлагают купить лекарства, пищевые добавки или что-то другое.
Знайте! Настоящими лекарствами и пищевыми добавками (БАД) не торгуют в разнос. Их можно покупать только в специализированных аптеках. А перед их применением нужно обязательно проконсультироваться с врачом.
ПОМНИТЕ:
Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию!
ЗВОНИТЕ
Вам обязательно помогут!
Сообщения принимаются круглосуточно
по телефонам: 02 или 102
ПАМЯТКА – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
при пользовании телекоммуникационными сетями и мобильными телефонами
НИКОГДА не размещайте в открытом доступе и не передавайте информацию личного характера – она может быть использована во вред!
НИКОГДА не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов!
НИКОГДА не переходите по незнакомым ссылкам!
НИКОГДА не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным в СМС-сообщениях, не перезванивайте на номера, с которых они приходят, не отправляйте ответных СМС!
НИКОГДА не перечисляйте деньги через Интернет, не убедившись в благонадежности получателя!
НИКОГДА не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета!
НИКОГДА не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов!
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
в случае подозрения на мошенничество
1. Не под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к вам без предварительного звонка.
2. Постарайтесь позвонить в то учреждение, откуда якобы пришли посторонние лица.
3. Если Вы все-таки открыли дверь посторонним лицам, попросите предъявить служебное удостоверение. Будьте внимательны при изучении документа! Постарайтесь запомнить как можно больше информации.
4. Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара. Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера.
Убедительная просьба обратить внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключение с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.
5. Если пришедшие к вам посторонние лица просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг, тетрадь учета выполненных услуг) не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедшие действительно являются сотрудниками учреждения социального обслуживания.
6. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не разглашайте сведений о своих родственниках и соседях. На вопросы: «Одни ли Вы дома?», «С кем проживаете?», отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры.
7. Постарайтесь поскорее проводить посторонних из своей квартиры. Отвечайте им отказом на предложение приобрести какой-либо товар или получить какого-либо рода услуги. Намекните, что вы пригласите соседей или позвоните в полицию.