МБУ СШ «Факел» г. Челябинска – это большой и сложный механизм, требующий от коллектива совместной и слаженной работы.
Во главе коллектива стоит директор, который руководит коллективом на принципах единоначалия. Коллектив в прямом подчинении директора. Непосредственно директору подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер и заведующая хозяйством.
На заместителя директора возложена большая ответственность по выполнению функций, касающихся непосредственно учебно-тренировочного процесса, выполнения показателей муниципального задания и другое. Заместитель директора в рамках своей компетенции наделён соответствующими правами, позволяющие ему решать производственные вопросы. Между заместителем и коллегами, находящимися в его подчинении, установлены определённые связи и отношения, в результате такого распределения возникла организационная структура управления учреждением.
Главный бухгалтер ведет финансовый блок учреждения, полностью отвечает за отчетность, достоверность всех показателей бухгалтерского учета. В ее подчинении находится специалист в сфере закупок.
Заведующая хозяйством отвечает за хозяйственную составляющую учреждения, следит за бесперебойным обеспечением сотрудников всем необходимым для выполнения муниципального задания, а также для качественного проведения учебно-тренировочного процесса.
Структура составляет наличие трёх уровней управления (трудовой коллектив, административно-управленческий аппарат, образовательный процесс). Руководитель (директор школы) – заместитель директора наделены полномочиями решать любые вопросы, возникающие в деятельности подчинённых им сотрудников.
Команды передаются по цепочке. Достоинство данной структуры в том, что решения вопросов, касающихся определённого участка работы, принимаются руководителем, что создаёт хорошие условия для согласованности этих решений. Одновременно к директору предъявляются очень высокие требования, так как такая постановка дел требует от него высокой компетентности в разных областях деятельности.
Организационная структура в МБУ СШ отличается тем, что в ней наряду с руководящим составом существуют функциональные подразделения:
Роль функциональных подразделений в СШ выполняют старший инструктор-методист и инструктор-методист, находящиеся в его непосредственном подчинении, тренерский совет, методический совет. Все эти органы обладают только функциональными полномочиями.