Органы управления: Управление МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, Уставом учреждения, в том числе определяя её компетенцию, права и ответственность. Управление строится на основе сочетания принципов гласности и открытости, единоначалия и коллегиальности. Включает планирование, руководство, мотивацию и контроль деятельности всех её участников, необходимый для достижения поставленных целей.
Единоличный исполнительный орган: В МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска единоличным исполнительным органом является – директор, который осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения. Представляет её интересы в вышестоящих государственных и общественных инстанциях. Трудится на благо учреждения для улучшения условий её развития. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения дополнительного образования. Задаёт весь вектор развития, стратегию внутренней и внешней политики.
На уровне директора и органов коллегиального управления учреждением обеспечивается единство системы управления в целом, определяется стратегическое направление развития МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска.
Коллегиальные органы управления: В МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся –
Каждый из органов обладает только своими функциональными полномочиями.
Положение об общем собрании трудового коллектива МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска
Положение о педагогическом совете
В учреждении могут формироваться другие коллегиальные органы управления, предусмотренные её Уставом. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждением, порядок принятия ими решений устанавливаются Уставом спортивной школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор совместно с органами коллегиального управления МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска определяет стратегию и основные направления развития учреждения, объединяет усилия всех участников образовательных отношений на повышение эффективности образовательной деятельности, развитие и совершенствование учебно-тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, укрепления и развития материально-технической базы учреждения, создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности.
Уровень тактического и оперативного управления осуществляет заместитель директора, интегрирует определённые направления образовательной деятельности и выступает звеном непосредственного руководства директора школы.
Иные органы управления: В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением дополнительного образования и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, в учреждении могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и/или работников учреждения.
Структурные подразделения: МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска структурных подразделений – не имеет, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.
Содержание организационной работы в МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска определяется характером взаимоотношений административно-управленческого персонала, основного и вспомогательного персонала, обучающихся. Немаловажную значимость здесь имеет определение содержания деятельности всех управленческих звеньев, организация тесного взаимодействия и слаженности в их работе, установление между ними отношений субординации, координации и обратной связи. Содержание функциональных обязанностей всех участников трудовых отношений приводятся в должностных инструкциях и соответствующих локальных актах (положениях).
Структура учреждения: Структура составляет наличие трёх блоков уровней управления – административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный персонал, на каждом из которых директору школы подчиняется группа определённых сотрудников, и отношения между ними строятся по принципу гласности и открытости, единоначалия и коллегиальности. Директор школы, его заместитель в пределах своей компетенции наделены полномочиями, решать любые вопросы, возникающие в деятельности подчинённых им сотрудников.
На верхнем уровне находится – директор школы. Ему непосредственно подчинены его заместитель, которому в свою очередь подчинены специалисты и работники. Команды передаются по цепочке. Достоинство данной структуры в том, что решения по всем вопросам, касающимся определённого участка работы, принимаются одним руководителем (директором школы), и это создаёт хорошие условия для согласованности принятых решений. Но одновременно и к директору предъявляются очень высокие требования, так как это требует от него высокой компетентности в разных областях деятельности учреждения.
Организационная структура МБУДО СШ «Факел» г. Челябинска отличается тем, что в ней наряду с руководящим составом включены – отделения по видам спорта, работа которых направлена на выполнение определённых видов управленческих действий, где тренеры-преподаватели могут принимать решения относительно ограниченного круга специальных вопросов.
Отделения по видам спорта в СШ «Факел» г. Челябинска непосредственно подчиняются заместителю директора, старшему инструктору-методисту, инструктору-методисту и аналитику, составляющие педагогический совет учреждения, который обладает только рамками функциональных полномочий.